Как оформить помощь при рождении ребёнка, не выходя из дому?
Молодым родителям больше не нужно выкраивать драгоценные часы, чтобы посетить органы социальной защиты.
Теперь помощь при рождении ребёнка можно оформить через Интернет – не выходя из дому или офиса.
Весной 2017 года Государственное агентство по вопросам электронного управления сделало шаг навстречу новоиспечённым родителям.
Совместно с Министерствами социальной политики и юстиции была запущена новая электронная услуга – оформление онлайн помощи при рождении ребёнка. Конец очередям и куче бумажек – помощь можно оформить круглосуточно семь дней в неделю.
На днях количество тех, кто уже воспользовался онлайн-сервисом, превысило тысячную отметку.
Как это работает?
Нужно зайти на портал Минсоцполитики e-services.msp.gov.ua, где вам предстоит пройти процесс авторизации. Сделать это можно двумя способами: либо через электронную почту, либо – с помощью электронной цифровой подписи.
Дальше откроется форма, которую предстоит заполнить. Она несложная, а требуемые данные – те, что находятся под рукой. Так, нужно будет указать данные из свидетельства о рождении ребёнка, сведения о матери и отце ребёнка, адрес регистрации и фактического проживания (если они отличаются). После – выбрать удобный способ получения выплат. Это может быть личный банковский счёт или ближайшее отделение укрпочты.
В самом конце форма автоматически подскажет территориальный орган социальной защиты, который должен рассмотреть заявку. Нажимаете кнопку «Отправить» – и всё! Заявка отправлена на рассмотрение.
На всё про всё у вас уйдет не больше десяти минут. А благодаря автоматической проверке и подсказкам заполнение электронной формы проходит легко и просто – с минимальными шансами на ошибку.
Важный нюанс
Если вы авторизовались в сервисе с помощью электронной почты, это, к сожалению, не избавляет вас от необходимости лично посетить органы социальной защиты. В таком случае с помощью сервиса вы подаёте заявку на предварительное рассмотрение. Но придя в собес и имея на руках распечатанные копии заявления, заполненные вами дома, вы можете существенно сократить время личного визита.
А вот те, кто авторизовался с помощью электронной цифровой подписи, смогут ощутить все преимущества онлайн-сервиса. В таком случае, удаленно можно как отправить заявку на получение помощи, так и получить ответ о результатах её рассмотрения – на свою электронную почту. Никуда ходить не придётся. Разве что – в отделение укрпочты, если вы выбрали именно такой способ получения выплат.
Сроки предоставления услуги
Рассмотрение документов о назначении госпомощи происходит в течение десяти дней от даты подачи заявки. Решение о назначении помощи присылают заявителю по электронной почте (или предоставляют лично – во время визита) в течение пяти дней после принятия соответствующего решения. Однако благодаря автоматизации, которая существенно ускоряет процесс рассмотрения документов, заявитель часто получает решение раньше определённого законодательством срока.
Благодаря кому это стало возможным
Внедрением электронных услуг для граждан и бизнес-организаций в Украине занимается Госагентство по вопросам электронного управления. Реализация этой инициативы стала возможной также благодаря поддержке Швейцарско-украинской программы «Электронное управление для подотчётности власти и участия общества» (EGAP), которую внедряет Фонд Восточная Европа.
Александр Рыженко, глава Государственного агентства по вопросам электронного управления:
Доступные и прозрачные, быстрые и удобные – электронные услуги экономят время, деньги и минимизируют риски коррупции. До конца года мы планируем запустить еще ряд онлайн-сервисов. Поэтому я бы порекомендовал всем украинцам, у которых нет электронной цифровой подписи, поскорее оформлять её. Поскольку онлайн-услуг вскоре станет больше, а ЭЦП позволит в полной мере ощутить все выгоды от их использования.
Виктор Лях, президент Фонда Восточная Европа:
Перед Программой EGAP, при поддержке которой была разработана эта услуга, стоит весьма амбициозная задача: помочь Украине внедрить новые электронные услуги, которые пользуются наибольшим спросом у граждан. Это – уже вторая электронная услуга после назначения жилищных субсидий в социальной сфере, которую запустили с нашим участием. Мы планируем расширять этот перечень и в дальнейшем. Наша цель – содействовать становлению в Украине европейских стандартов качества по обслуживанию граждан и бизнеса.
Вопросы по предоставлению услуги можно направлять:
- Валерию Бакалу /Директор IT департамента Государственного агентства по вопросам электронного управления/ – bakal@e.gov.ua;
- Алексею Зеливянскому /Менеджер Фонда Восточная Европа/ – azel@egap.in.ua